Обмен и возврат товара

Общие правила, регулирующие деятельность интернет-магазинов (в терминологии законодателя – "дистанционной торговли") установлены ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Отказ от товара. Возврат товара надлежащего качества

В соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин: 
- до момента получения товара в любой момент; 
- в течение 7 дней с момента получения товара. 

Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий
- сохранение внешнего вида товара. Речь идет о том, что товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки. 
- сохранение потребительских свойств товара; 
- наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи). 
Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) осуществляется не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования. Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара. 
Например, покупатель приобрел в интернет – магазине сварочный аппарат стоимостью 7 000 руб. На следующий день решил от товара отказаться - отправил аппарат курьерской почтой продавцу и заплатил за услуги курьера 600 руб. 
В требовании о возврате покупатель просит вернуть 7 600 руб. 
Правомерным решением продавца будет возврат 7 000 руб. 
600 руб., потраченные покупателем на доставку товара до продавца, возврату не подлежат.


Для того чтобы оформить возврат товара надлежащего качества необходимо:
  1. Написать на наш электронный адрес info@technofactor.ru письмо с темой «Претензия», в котором описать пожелания по возврату товара в свободной форме. Также в письме необходимо указать свои контактные данные: ФИО, телефон, город и адрес проживания.
  2. Менеджер отдела претензий свяжется с Вами, чтобы сообщить как и где можно вернуть товар.
  3. Скачайте бланк письменного заявления на возврат товара по ссылке ниже, заполните и подготовьте товар к возврату.

Скачать бланк письменного заявления на возврат товара надлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества

Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре по своему усмотрению может потребовать: 
1) Замены товара: 
  - на аналогичный; 
  - на другой товар с перерасчетом цены. 
2) Уменьшить стоимость товара соразмерно недостаткам 
3) Устранить недостатки (возместить расходы на такое устранение) 
4) Вернуть товар продавцу с возвратом уплаченных денежных средств 

Требования могут быть предъявлены в следующие сроки
- На товар установлен гарантийный срок:  В течение гарантийного срока   
- На товар не установлен гарантийный срок:  В течение разумного срока, но не более 2 лет 

При получении требования о возврате товара продавец осуществляет следующие действия: 
Проводит самостоятельно проверку товара на наличие недостатков (покупатель имеет право принять участие в проверке товара) 
Если интернет-магазин не можете самостоятельно установить причину недостатков, то он имеете право провести экспертизу 
Экспертиза проводится за счет Продавца 
Если экспертиза установит, что недостатки связаны с обстоятельствами, за которые Продавец не отвечает, Покупатель возмещает: 
- стоимость экспертизы; 
- стоимость транспортировки товара; 
- стоимость хранения товара. 
Экспертиза проводится с учетом срока на возврат денежных средств. 

В каких случаях продавец отвечает за недостатки товара? 
- Если установлен гарантийный срок:  В течение гарантийного срока             
- Если не установлен гарантийный срок:  Покупатель должен доказать, что недостатки возникли до передачи товара 
- Если Продавец оговорил недостатки при передаче товара:  если недостатки оговорены при передаче, Продавец не несет за них ответственность и возврат товара по данной причине невозможен.

Как вернуть деньги?

Если товар был оплачен банковской картой - возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар. 
В случае если на момент возврата товара карта клиента прекратила свое действие (утрачена, окончился срок действия, возвращена в банк), возврат может быть произведен на другую карту того же клиента, либо на банковский счет по заявлению клиента. В этом случае возврат производится в полуручном режиме, что увеличивает срок возврата средств до месяца. 
См. п. 2 Указания  Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У и Письмо ЦБ РФ от 01.08.2011 г. О возврате денежных средств за товар (услугу) ранее оплаченной с использованием платежной карты. 
Если товар был оплачен наличными - деньги выплачиваются из кассы предприятия. При этом порядок возврата зависит от дня, когда возвращаются деньги: 
Возврат осуществляется в день покупки. На сумму возврата оформляется Акт о возврате денежных сумм покупателям (форма N КМ-3). Указанный акт составляется членами комиссии в одном экземпляре. 
Возврат осуществляется не в день покупки. Возврат денег осуществляется только на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). 
Для того чтобы оформить возврат товара ненадлежащего качества необходимо:
  1. Написать на наш электронный адрес info@technofactor.ru письмо с темой «Претензия», в котором описать пожелания по возврату товара в свободной форме. Также в письме необходимо указать свои контактные данные: ФИО, телефон, город и адрес проживания.
  2. Менеджер отдела претензий свяжется с Вами, чтобы сообщить как и где можно вернуть товар.
  3. Скачайте бланк письменного заявления на возврат товара по ссылке ниже, заполните и подготовьте товар к возврату.

Скачать бланк письменного заявления на возврат денег за товар ненадлежащего качества